Утверждаю:
директор школы МБОУ СОШ №3 с.Арзгир
_____________________И.Н. Лахно
01.09.2015г.
Положение
о научном обществе учащихся в МБОУ СОШ 3 с. Арзгир
Настоящее положение определят статус, цели и задачи научного общества обучающихся (НОУ), содержание и формы работы, права и обязанности членов НОУ, общие требования к творческим работам и ожидаемые результаты.
1. Общие положения.
1.1 НОУ действует с целью выявления и воспитания одаренных детей.
1.2 НОУ – это добровольное творческое объединение учащихся начальных классов, стремящихся совершенствовать свои знания в различных областях естественнонаучного направления, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности под руководством педагога.
1.3. Задачи НОУ:
1.2 НОУ – это добровольное творческое объединение учащихся начальных классов, стремящихся совершенствовать свои знания в различных областях естественнонаучного направления, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности под руководством педагога.
1.3. Задачи НОУ:
выявление одаренных детей начальных классов,
способствование раннему раскрытию интересов и склонностей обучающихся к научно-поисковой деятельности,
воспитание активной жизненной позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.
• создать развивающую образовательную среду, оказывающую позитивное влияние на ребенка;
• стимулировать учащихся к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
• формировать у школьников организованность, способность самостоятельно учиться, находить и использовать нужную информацию, работать в коллективе, находить решения в нестандартных ситуациях, выполнять не встречавшиеся ранее задания;
• подготовить учащихся школы к районному и краевому турам предметных олимпиад
• апробировать новые и развивать традиционные формы в системах внеклассной, методической и научно-методической работе;
• сформировать банк данных об учащихся, имеющих высокие творческие, интеллектуальные и академические способности;
• привлекать родителей в индивидуальную образовательную траекторию собственного ребенка.
1.4. Основные цели:
• популяризация интеллектуальных и познавательных игр среди учащихся;
• выявление знаний, умений и навыков учащихся с высоким уровнем интеллектуального развития, полученных ими в процессе обучения;
• развитие положительной учебной мотивации;
• повышение познавательной деятельности младших школьников;
• создание ситуации успешности для каждого участника конкурса;
• формирование у учащихся умений проявить свои умственные способности в условиях соревновательного характера;
• формирование уважения к интеллектуальным возможностям других участников игр и умения радоваться их успехам;
• формирование и пополнение портфолио ученика.
1.5. Инновационность системы:
• объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс;
• участие в конкурсах и олимпиадах всех желающих ребят;
• дополнительные занятия с одаренными учащимися;
• подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм дискуссии, консультации по возникшим проблемам;
• психологические консультации, тренинги, тестирования;
• проектная деятельность учащихся;
• использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);
• создание детских портфолио;
• привлечение к проведению интеллектуальных игр родителей, а также представителей общественности;
• поощрение родителей, отправление благодарственных писем.
2. Содержание и формы работы.
2.1. Создание банка данных о творческих способностях обучающихся на основе наблюдения, индивидуальных собеседований, практической деятельности.
2.2. Сотрудничество обучающихся и учителей предполагает следующие формы:
2.2. Сотрудничество обучающихся и учителей предполагает следующие формы:
работа кружков по направлениям;
организация и проведение заседаний научного общества;
проведение предметных недель;
индивидуальная и групповая работа учащихся над проектами под руководством учителей;
проведение научно-практической конференции.
3. Права и обязанности.
3.1. Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному творчеству.
3.2. Члены НОУ обязаны:
самостоятельно углублять знания;
участвовать в пропаганде знаний, активно работать в творческих группах;
отчитываться о своей работе в творческой группе;
участвовать в конференциях;
участвовать в олимпиадах районного, краевого и всероссийского уровня.
3.3. Члены НОУ имеют право:
выбора темы исследования;
получения методической и организационной помощи от руководителей кружков и научных консультантов из числа учителей-предметников;
предоставления результатов работы.
4.Направления работы НОУ:
Первое направление – индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в 2-х аспектах:
отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений, подборка списка литературы, изготовлении наглядных пособий, компьютерное оформление работы и др.);
работа с обучающимися по отдельной программе (помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи и др.).
Второе направление – групповая форма (включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами, где необходимо использовать информацию из разных предметных областей, знание компьютерных технологий).
Третье направление – массовые формы (встречи с интересными людьми, деятелями науки и культуры, подготовка и проведение школьных предметных недель, олимпиад, интеллектуальных марафонов, участие в конференциях, заочных экспедициях и т.п.).
5. Общие требования к работам членов НОУ
Научно–исследовательскими поисковыми работами считаются работы
5.1. К работе должны прилагаться список используемой литературы, рисунки, чертежи, фотоснимки, карты, графики, а также рецензия руководителя.
5.2. Все работы должны сопровождаться компьютерными презентациями.
6. Подведение итогов работы НОУ и награждение победителей.
6.1. Итоги работы НОУ подводятся на школьной конференции.
6.2. Победители школьной научно-практической конференций обучающихся награждаются грамотами.
5.2. Все работы должны сопровождаться компьютерными презентациями.
6. Подведение итогов работы НОУ и награждение победителей.
6.1. Итоги работы НОУ подводятся на школьной конференции.
6.2. Победители школьной научно-практической конференций обучающихся награждаются грамотами.
6.3. Победители школьной конференции представляют свои работы на районной конференции обучающихся.
6.4. Итоги конференций различного уровня оформляются в «Золотой» книге научного общества
7.Ожидаемые результаты:
7.1. Для педагогического коллектива начальной школы:
• объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс;
• выход на современный уровень организации и проведения интеллектуальных игр для учащихся начальных классов;
• создание развивающей образовательной среды, оказывающей позитивное влияние на ребенка;
• выявление большего количества способных детей, стимулирование их к дальнейшему развитию;
• создание условий для формирования личности, способной успешно адаптироваться в современном мире;
7.2. Для учителя:
• поднятие престижа, формирование самооценки, возможность проявления потенциала через успешность выступления учащихся в различных конкурсах.
7.3. Для учащихся:
• возможности в реализации интеллектуально-творческого потенциала каждого, в проявлении своих способностей в совместной деятельности, в общении со сверстниками из других классов;
• пополнение классных и индивидуальных портфолио.
7.4. Для родителей:
• приобщение к совместной деятельности с детьми, к расширению сферы общения с ними.